ГЛАВНАЯ  
 

О диагностике автомобиля на СТО

Если вы проводите очередное ТО. диагностика является заключительным этапом всей работы. Начать лучше с аккумуляторной батареи. Подключаем к ней зажимы прибора, чтобы измерить напряжение, как сказано в инструкции. Если оно ниже 12 или выше 13 В, то есть не в норме, придется искать причины отклонения. Когда напряжение повышено и в последнее время уровень электролита в банках батареи стал быстро понижаться - налицо перезаряд ее из-за нарушения в работе реле-регулятора.

Проверяем и регулируем его в такой последовательности. Пускаем двигатель, включаем дальний свет и плавно ускоряем вращение коленчатого вала до 2000-3000 об/мин. Напряжение на клеммах батареи должно подскочить до 13,8-14,2 В. Если оно больше - выключаем зажигание, отворачиваем два винта, крепящие крышку реле, и слегка ослабляем тарировочную пружину, подгибая кронштейн вверх. Затем, не устанавливая крышку на место, вновь пускаем двигатель. При 3000 об/мин напряжение должно быть в пределах 14,6- 14,8 В. Возможно, понадобится несколько раз регулировать натяжение пружинки. После установки крышки на место напряжение бортовой сети падает до 13-14 В. что и требуется. Во время регулировки реле-регулятора, повторяем, зажигание должно быть выключено, иначе при неловкой попытке подогнуть кронштейн может сгореть предохранитель № 10.

Когда напряжение бортовой сети меньше требуемого, надо в первую очередь проверить натяжение ремня вентилятора. Если оно в норме, займитесь регулировкой реле-регулятора: увеличьте натяжение пружины, слегка отгибая кронштейн вниз.

Вообще же такая регулировка реле на автомобиле является довольно грубой и не всегда дает положительные результаты. В этом случае надо обратиться на СТО для регулировки реле на стенде или заменить его новым.

Иногда при работающем двигателе загорается контрольная лампа, сигнализирующая о работе генератора. Попытайтесь погасить ее, быстро выключив и включив зажигание. Практика показывает, что такие неожиданные отказы обычно связаны с неплотным прилеганием щеток генератора к коллектору. Этот дефект довольно часто встречается на новых автомобилях или тех, где был установлен новый генератор. Со временем, по мере приработки щеток дефект исчезает. Если он возник после 50- 60 тысяч километров пробега, щетки пора менять. Когда же лампа продолжает упорно гореть, проведите маленький эксперимент. При работающем двигателе снимите на несколько секунд любую клемму с аккумулятора. Двигатель продолжает работать - "виновато" реле РС702 контрольной лампы, показывающей, что будто идет разряд батареи. Значит, реле надо заменить. Двигатель остановился - проверьте прежде всего предохранитель № 10. Если он цел, то вероятнее всего неисправен генератор.

Следующий этап диагностики - проверка состояния контактов прерывателя. Подключите к ним прибор. Включите зажигание и замкните контакты, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой. Падение напряжения должно быть в пределах 0,1-0,3 В. Если оно больше - зачистите контакты прерывателя. Не помогает - замените конденсатор.

Для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя подключите прибор, как предписывает инструкция. Пустите двигатель и добейтесь устойчивых оборотов холостого хода. Угол замкнутого состояния должен быть в пределах 55+3° для "жигулей" и 46-50° для "москвичей" с двигателем "412". Поднимите обороты двигателя, открывая дроссельную заслонку, до 2000-3000 в минуту. Стрелка прибора должна отклоняться в сторону увеличения угла на 2-3°, а при сбрасывании оборотов до 800-900 в минуту - вернуться в исходное положение. Если стрелка отклоняется на значительно больший угол, то, вероятнее всего, ослабла пружина контакта, и оба контакта подлежат замене. Если при наборе оборотов стрелка начинает хаотически метаться по шкале, а при снижении их не возвращается в исходное положение, то возможны следующие неисправности: люфт подвижной пластины распределителя (Р125, Р125Б с ручным октан-корректором); износ подшипника подвижной пластины распределителя, снабженного вакуумным корректором; большое биение валика распределителя (обычно встречается на автомобилях с пробегом более 80 тысяч километров). Ликвидировать люфт подвижной пластины в распределителях Р125 и Р125Б иногда удается, расклепав три фиксирующих штифта опорной диэлектрической пластины. Но для этого нужно полностью разобрать и собрать распределитель, что не так просто, и лучше заменить его новым. Так же следует поступить, если разрушился подшипник подвижной пластины у распределителя с вакуумным корректором или большое биение валика вызвано износом. Разумеется, распределитель можно отремонтировать, располагая необходимым станочным оборудованием.

Бывает, что стрелка прибора при увеличении оборотов отклоняется на допустимую величину, а при уменьшении - исправно возвращается в исходное положение, хотя ясно, что двигатель работает ненормально. В этом случае при работающем в режиме холостого хода двигателе измените угол опережения зажигания октан-корректором в пределах 5- 10° либо поворачивайте распределитель на 2-3 мм в ту или другую сторону, одновременно следя за показаниями прибора. Отклонения стрелки в пределах 2-3° можно считать допустимыми. Если угол больше - распределитель подлежит ремонту или замене.

При регулировке зазора между контактами прерывателя не обязательно каждый раз проверять угол замкнутого состояния, пуская двигатель. Достаточно 2-3 секунды поворачивать коленчатый вал стартером. Истинное значение угла будет посредине между крайними отклонениями стрелки прибора.

Надо иметь в виду, что после окончательной затяжки винтов, крепящих контакты, зазор, а соответственно и угол замкнутого состояния могут незначительно меняться. Поэтому после закрепления контактов проведите контрольную проверку угла и при необходимости откорректируйте его вновь. На "москвичах" благодаря конструктивным особенностям распределителя угол замкнутого состояния можно регулировать по прибору при вращении двигателя стартером, сняв предварительно ротор распределителя (бегунок).

Следует помнить, что, чем больше угол замкнутого состояния, тем меньше зазор между контактами прерывателя. Поэтому, если прибор показывает большее значение угла, зазор нужно увеличивать, и наоборот. Соответственно, если увеличен угол замкнутого состояния контактов, то начальный угол опережения зажигания мал (зажигание позднее), и наоборот. После регулировки зазора между контактами прерывателя прогрейте двигатель и отрегулируйте начальный момент зажигания, как рассказано в июльском номере "За рулем" за этот год.

Следующий этап - регулировка системы холостого хода. Дайте поработать двигателю 10-15 минут на повышенных оборотах (1200-1500 об/мин), чтобы он основательно прогрелся. Отрегулируйте обороты, как предписывает инструкция. Отклонение стрелки прибора на 20 об/мин в ту или иную сторону не является признаком неисправности. Если стрелка периодически отклоняется в сторону уменьшения оборотов, причем двигатель в этот момент дергается, то, вероятнее всего, загрязнены свечи. Эффективность их работы можно проверить по прибору, поочередно отключая от них провода высокого напряжения. Нормальной считается свеча, отключение которой приводит к уменьшению оборотов на 60- 100 в минуту. Если эти цифры меньше - свеча неисправна.

Иногда после регулировки системы холостого хода уже в процессе эксплуатации обороты холостого хода повышаются, хотя двигатель давно прошел обкатку. В чем тут дело? Ларчик открывается просто: окончательную доводку параметров системы следует проводить только после того, как несколько раз хорошенько "прогазуете" двигатель. Иначе во время регулировки, когда двигатель долго работает на холостых оборотах, свечи покрываются нагаром, появляются пропуски искры. Двигатель сильно нагревается. Все это снижает обороты холостого хода, а вам, естественно, приходится их увеличивать, доводя до нормы. В процессе эксплуатации свечи очищаются, и обороты оказываются завышенными (эта особенность характерна для двигателей с электрическим приводом вентилятора).

И завершает диагностику проверка работы пускового устройства. Вытяните до конца кнопку управления воздушной заслонкой. Обороты прогретого двигателя должны плавно возрасти от холостых (750-900 в минуту в зависимости от типа карбюратора) до 2700-3200, что говорит об исправной работе этой системы.



 
     
  Место на хостинге Bezdeneg.Biz Сайт бесплатно    © 2008 AUTOINVALID.NET.RU