
1. Бронеавтомобиль "Враг напитала" на шасси "Остин" со вторым (задним) постом управления. Двигатель
четырехцилиндровый SO-сильный. Карданная передача. Гусматиче-сние (наполненные упругой желеобразной массой)
шины. На тание шасси Путилов-сний завод в 1915 году ставил корпуса серии "Е" из 8-миллиметровой брони.
В башнях -два пулемета "Максим". Длина - 4700 мм. Высота - 2480 мм. Ширина - 1900 мм. Размер шин - 895X135 мм.
Масса - 5200 кг. Скорость - 50 км/ч.
|

2. В первые дни после Октябрьского вооруженного восстания
B. И. Ленин пользовался закрытым автомобилем "Тюрка-мери-28", водителем ноторого был
C. К. Гиль. На этой машине стоял четырехцилиндровый (4710 см3
50 л. с.) двигатель. База - 3320 мм. Масса - около 2200 кг.
До наших дней не дошел ни одинэкземпляр этой модели. Во французском автомобильном музее "Вотан" экспонируется
машина этой марки 1910 года с таким же кузовом, но с двигателем мощностью 38 л. с. (на фото).
|

3. Семиместный "Делонэ-белль-виль-45" 1913 года с шестицилин дровым (11 830 смз, 70 л. с.) двигателем и карданной передачей.
База - 4100 мм. Длина - 5350 мм. Масса - около 4000 кг. Скорость - около 120 км/ч. Среди автомобилей гаража Временного
правительства, реквизированных для обслуживания руководителей Октябрьской революции, было четыре машины этой модели с закрытыми и открытыми кузовами.
|

4. "Рено-40" 1913 года с семиместным кузовом "ландоле" и шести цилиндровым (7545 смз, 75 л. е.) двигателем, карданной передачей и радиатором между мотором и кузовом. Система охлаждения, работавшая на принципе термосифона, вмещала 50 литров воды. База - 3920 мм. Длина - 5260 мм.
Размер шин - 935X135 мм. Масса - около 2700 кг. Скорость - 125 км/ч.
|

5. В. И. Ленин и Н. К. Крупская на прогулке в открытом автомобиле "Роллс-Ройс" модели "Сильвер гоуст эльпайн-игл"
1915 года с пятиместным кузовом "Торпедо".
|

6. Широко известный снимок. В. И. Ленин, Н. К. Крупская и М. И. Ульянова после окончания парада частей Красной
Армии 1 мая 1918 года в Москве. Марка и модель автомобиля пока не установлены.
|

7. Петроград. 19 июля 1920 года, во время работы II конгресса Коминтерна. В. И. Ленин перед отъездом с площади
Жертв Революции (Марсово поле) после церемонии возложения венков на могилы. Автомобиль - "Штевер 19/58".
|

8. "Роллс-Ройс" модели "Сильвер гоуст эльпайн-игл" 1914 года с кузовом "торпедо" - экспонат Центрального музея В. И. Ленина в Москве. Автомобиль снабжен шестицилиндровым (7428 см3, 75 л. с.) двигателем четырехступенчатой коробкой передач, колесами с тремя рядами проволочных спиц и шинами размером 895X135 мм. Длина - 5035 мм. Ширина - 1850 мм. Высота с тентом - 1920 мм. База - 3780 мм. Масса - около 2000 кг. Скорость - 125 км/ч.
|

9. Полугусеничный "Роллс-Ройс Кегресс" 1914 года. Машину можно увидеть в доме-музее В. И. Ленина в Горках под
Москвой. Для передвижения по заснеженным дорогам автомобиль оборудован лыжами спереди и гусеничным ходом
(конструкции А. Кегрес-са) с резиновой лентой. Шасси с шестицилиндровым (7428 см'. 65 л. с.) двигателем взято от
модели "Сильвер гоуст канти-нентл". Кузов семиместный типа "фаэтон". Масса - около 3000 кг. Длина - 6200 мм.
Скорость - 60 км /ч.
|
|